Что будет с дополненной реальностью в 2019-м / Новое Время

Что будет дальше?

Фото: Антон Потиха

CEO ARbrowser Антон Потиха уверен, — рынок технологий виртуальной реальности растет, интерес со стороны пользователей увеличивается, а бизнесы начинают пробовать и получать первые результаты. Предприниматель говорит, что “AR сейчас находится на уровне кнопочных телефонов, но уже цветных”.

По его словам, в 2019 году в этой сфере можно ожидать несколько основных тенденций:

AR-приложения для бизнеса

Благодаря упомянутому формату USDZ, разработчикам будут доступны не только новые варианты очков, вроде Google Glass и Magic Leap, но и новые интересные решения для бизнеса, ориентированных на маркетинг и ритейл.

“Мы ожидаем еще большее количество приложений с AR-технологией в 2019-м, поскольку мы вступаем в интересную фазу повышения спроса со стороны потребителей и быстрого развития самой технологии”, — говорит Антон Потиха.

AR-очки

Развитие самого главного AR-гаджета для потребителей также должно значительно ускориться в 2019-м.

Руководитель Arbrowser прогнозирует, что Apple вряд ли выпустит свои AR-очки в ближайший год, но на очередную ступень должны стать немассовые устройства, которые уже хорошо выполняют задачи трекинга, имеют улучшенную картинку и обзор, распознают многие движения и т.д.

Развитие web AR

Мобильные приложения для бизнеса уже доказали свою ценность для пользователя через уникальные функции и сервисы вроде онлайн-банкинга, приложений лояльности для розничной торговли, заказ авиабилетов и многое другое.

Для всех остальных компаний достаточно иметь веб-сайты и мобильные версии сайтов. Но, Антон Потиха объясняет, что просмотр товаров в дополненной реальности онлайн увеличит продажи и расширит возможности маркетинга, так как пользователи получат мгновенный доступ к товарам без траты времени на дополнительные приложения.

AR для брендов

Основатель ARbrowser убежден, — взаимодействие с упаковкой товара, когда можно навести камеру телефона на этикетку, — это только первый шаг. В следующем году сектор товаров повседневного спроса будет повышать уровень своей коммуникаций через AR.

Для этого появятся технологические возможности, которые уже позволяют гигантам ритейла вроде Amazon интегрировать товары с функциями AR для передачи данных, голоса и поощряя потребителей “покупать продукт”, а не бренд.

“Это дает такую же ценность, как создание незабываемого впечатления (“wow эффекта”), которое оставляет сильное впечатление у покупателя, и выделяет бренд”, — говорит Антон.

Развитие потребительского Mixed Reality 

После того, как Magic Leap выпустили свою первую аппаратуру для разработчиков, смешанная реальность столкнулась с жесткой критикой и выявила разрыв между высокими амбициями таких компаний и текущими ограничениями AR-технологий.

Но, как известно, быстрых чудес не бывает, даже во время ежедневных технологических революций. Компании вроде Microsoft и Magic Leap развивают эту технологию, пускай даже на начальном уровне, и двигают рынок вперед.

По словам Антона Потихи, в ближайшее время не стоит ждать потребительского применения смешанной реальности, но такая технология обладает огромным потенциалом для образования и бизнеса.

“Пройти по улице в очках дополненной реальности и получить информацию о направлении движения, цены в кафе вокруг или их рейтинги, вы все еще не сможете, но AR становится все более популярным каналом коммуникации между бизнесом и покупателем”, — рассказывает Потиха.

Важно, что технология дополненной реальности не является однодневной, имеет долгосрочные перспективы и несет преимущества для конкурентного бизнеса и развития рынка. По данным портала , рынок AR и VR за ближайшие три года вырастет почти в 8 раз и достигнет стоимости в $209 млрд в 2022 году.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.