Японский стартап ispace планирует первым испытать твердотельную батарею на Луне / Новое Время

Сохранить энергию. Японский стартап ispace планирует первым испытать твердотельную батарею на Луне

Батарея нового типа еще находится в разработке на Земле, но может отправиться на Луну уже в 2021 году на борту коммерческого корабля.

Такая батарея должна будет выдерживать экстремально низкие температуры, пишет . 

Страны и компании, такие как ispace, стремятся отправить роботов и людей на Луну — и им понадобится энергия для питания их роверов, мест обитания и разного электронного оборудования, как только они туда доберутся. Солнечная энергия — вариант, но области лунной поверхности остаются без солнечного света неделями. В такие дни без Солнца температура падает, и солнечные батареи не получают никакого света. Поиск батареи, способной выдерживать экстремальные перепады температуры и при этом эффективно накапливать энергию, может стать большим благом для исследования Луны.

Твердотельные батареи могут быть перспективным решением. В таких батареях электролит представляет собой твердый материал, который позволяет ионам двигаться вперед и назад. Вместо того, чтобы жидкость окружала все, различные части аккумулятора сложены в сплошные слои, что также делает батарею более компактной.

Предполагается, что твердотельные аккумуляторы содержат больше энергии и заряжаются быстрее, чем обычные литий-ионные аккумуляторы. Теоретически, они могли бы также лучше пережить резкие перепады температуры Луны от 127 градусов на солнце до -173 градуса в тени. В то время как сильный холод заставит твердотельные батареи заряжаться медленнее, они, по крайней мере, смогут «выжить» в космосе.

Такая батарея под названием Moon будет изготовлена ​​японской компанией NGK Spark Plug. Компании еще не уточнили точные характеристики батареи Moon, но говорят, что в ней будет керамический электролит. План состоит в том, чтобы провести несколько очень простых испытаний, чтобы посмотреть, сможет ли батарея выжить и удержать заряд в вакууме.

По словам Рао Сурампуди, руководителя отдела программ по системам питания в Лаборатории реактивного движения NASA и автора нескольких отчетов о накоплении энергии в космосе, в использовании твердотельных батарей в космосе нет ничего нового. «Мы начали работу над твердотельными батареями в 1991 году. И мы все еще работаем над этим», — признался ученый.

«Основная проблема заключается в том, что срок службы твердотельных батарей невероятно ограничен. Это не будет очень полезно в космосе, где вещи должны работать в течение длительного времени. Вы можете заменить аккумулятор на своем автомобиле или мобильном телефоне, но вы не можете вернуться и заменить аккумулятор на космическом корабле», — добавляет Сурампуди.

Добавим, ispace планирует запустить свою первую миссию — лунный орбитальный аппарат — на борту ракеты SpaceX Falcon 9 где-то в 2020 году. Если старт пройдет удачно, то компания запустит лунный вездеход, который будет нести батарею на другом Falcon 9 в 2021 году.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.